Охрана государственных объектов

О компании

ООО «Благовест-В» создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

Информационная рассылка

Информационно-справочная рассылка
«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Мониторинг законодательства, информационно-справочные материалы в области транспортной безопасности, методички, шаблоны документов, методики. Консультации по разработке документов.

Для подписки на рассылку перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

Новые документы

«О транспортной безопасности»

(С изменениями вступившими в силу 02.08.2019)

» О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности «

Ространснадзор оценил состояние транспортной безопасности Кировской области

В городе Кирове прошли общественные слушания правоприменительной практики Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Изменения ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

6 ноября на заседание Госдумы рассмотрены законопроекты о изменениях ФЗ-16 «О транспортной безопасности» .

Изменения требований по транспортной безопасности

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены проекты нормативных документов в области транспортной безопасности

Отмена Программа авиационной безопасности

Решением Верховного Суда Российской Федерации признана недействующей Программа авиационной безопасности гражданской авиации РФ, утвержденная приказом Минтранса России от 18 апреля 2008 г. N 62

Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел +7(921) 942-43-64 E-mail info@cdat.ru

Объекты государственной охраны

(ст. 6-9 ФЗ О государственной охране)

Президент РФ со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента России, члены его семьи, проживающие совместно с ним или сопровождающие;

Лица, замещающим государственные должности Российской Федерации- Председатель Правительства РФ; Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Председатель Госдумы РФ; Председателю Конституционного Суда РФ; Председатель Верховного Суда РФ; Генеральный прокурор РФ; Председатель Следственного комитета РФ;

Члены Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим. Государственная охрана указанным лицам предоставляется в исключительных случаях при наличии соответствующей угрозы их жизни или здоровью по решению Президента РФ на основании представления по подведомственности Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Госдумы РФ и Председателя Конституционного Суда РФ;

• Главы иностранных государств и правительств, члены их семей и иные лица иностранных государств в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств

При необходимости безопасность иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается на основании

• Охраняемые объекты — объекты неживой природы и объекты, созданные человеком и используемые для обеспечения исполнения функций государственной власти.

К охраняемым объектам Закон «О государственной охране» относит:

здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти;

прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны,

а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Основные принципы государственной охраны: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; централизованное руководство; взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности; непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; сочетание гласных и негласных методов деятельности; подконтрольность и поднадзорность; приоритет предупредительных мер.

Для осуществления государственной охраны применяются следующие меры (ст. 4 ФЗ « О государственной охране»):

1) предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;

2) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

3) проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

4) защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

5) организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при ее предоставлении Президенту РФ, Правительству РФ, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

Читать еще:  Чем занимается вневедомственная охрана?

6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

Государственную охрану осуществляют специализированные федеральные органы государственнойохраны, которые входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Руководство федеральными органами государственной охраны осуществляет Президент РФ,который утверждает Положение о федеральных органах государственной охраны (см.: Указ Президента РФ от 07. 08. 2004 г. (в ред. от 21. 12. 2013) № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»).

Основными задачами ФСО России являются (п. 4 Положения):

1) прогнозирование и выявление угроз безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этих угроз;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования специальной связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

6) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или пользовании органов государственной охраны (далее — федеральные информационные системы);

8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

Система федеральных органов государственной охраны РФ(схема 24).

newinspire

Понятие, объекты, субъекты и способы государственной охраны

Понятие государственной охраны

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (ред. от 12.03.2014) определяет предназначение государственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.

В соответствии с этим законом государственная охрана — функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Объекты государственной охраны

Объектами государственной охраны выступают лица, подлежащие на основе закона государственной охране: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатели палат Федерального Собрания, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Субъекты государственной охраны

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, которые входят в состав сил обеспечения безопасности РФ. В федеральных органах государственной охраны предусматривается военная служба.

Кроме государственной охраны высших должностных лиц государства, федеральное законодательство предусматривает различные виды государственной защиты судей, а также должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.

Способы государственной охраны

Лицам, подлежащим государственной защите (защищаемые лица — судьи, прокуроры, следователи, сотрудники спецслужб, контрольно-надзорных органов), обеспечивается:

— применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья этих лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

— применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

— осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью.

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

— личная охрана жилища и имущества;

— выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

— временное помещение в безопасное место;

— обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

— перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

— переселение на другое место жительства; замена документов, изменение внешности.

Читать еще:  Постановка на охрану окна в доме

Охрана труда

Объекты государственной охраны

К объектам государственной охраны относятся Президент России, лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Президенту РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер. Президент РФ в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности РФ:

  1. Председателю Правительства Российской Федерации;
  2. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  3. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  4. Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;
  5. Председателю Верховного Суда Российской Федерации;
  6. Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  7. Генеральному прокурору Российской Федерации.

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

При необходимости по решению Президента Российской Федерации государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности РФ, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим.

Основные задачи федеральных органов государственной охраны

Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:
1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;
4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
5) защита охраняемых объектов;
6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Права федеральных органов государственной охраны

Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:
1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;
2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;
3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;
5) задерживать и доставлять в органы внутренних дел РФ лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;
6) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;
7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;
8) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны возмещают им убытки в порядке, установленном федеральным законодательством;
9) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны. О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан федеральные органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов;
10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;
11) получать безвозмездно необходимую информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений;
12) разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;
13) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников ФСО России, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;
14) принимать в пределах своих полномочий меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников ФСО России, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников ФСО России либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность.

Читать еще:  Применение металлодетектора охранником

Символика ФСО России

ФСО России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел. Военный геральдический знак — эмблема Федеральной службы охраны РФ является знаком, устанавливающим принадлежность военнослужащих, а также вооружения, военной техники и другого имущества к ФСО России, утверждена Указом Президента РФ «Об учреждении военного геральдического знака -эмблемы Федеральной службы охраны Российской Федерации» от 5 ноября 1998 года N 1329. Эмблема ФСО России представляет собой изображение золотого двуглавого орла с опущенными крыльями. Орел охватывает лапами щит, окрашенный в цвета Государственного флага РФ. За щитом вертикально расположен серебристый меч острием вниз.

Военный геральдический знак — эмблема Федеральной службы охраны РФ

Контрольные вопросы

1. Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность ФСБ?
2. На основе каких принципов осуществляется деятельность ФСБ России?
3. Перечислите основные направления деятельности ФСБ.
4. Какие права имеют лица, оказывающие содействие органам ФСБ?
5. Кто осуществляет надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ?
6. Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность ФСО России?
7. Назовите основные принципы, на основе которых осуществляется государственная охрана.
8. Какова структура ФСО РФ?
9. Кто относится к объектам государственной охраны?
10. Назовите основные задачи федеральных органов государственной охраны.
11. Перечислите основные права федеральных органов государственной охраны.

Охрана муниципальных объектов (госучреждений)

Надежная охрана муниципальных объектов и обеспечение безопасности сотрудников и посетителей – наиболее важные условия полноценного функционирования госучреждения любого уровня.

Обязанности охранников госучреждений

В обязанности охранников таких муниципальных объектов, как библиотеки, музеи, церкви, административные здания и пр., входит целый ряд мероприятий, направленных на организацию и обеспечение общественного порядка, а также пресечение неправомерных действий со стороны посетителей, работников учреждения или сторонних лиц.

Сотрудники нашего ЧОПа решают следующие задачи:

  1. обеспечение условий безопасности для сотрудников и посетителей госучреждения;
  2. пресечение хищений и порчи государственного имущества и материальных ценностей;
  3. предотвращение незаконного проникновения на охраняемый объект;
  4. соблюдение общественного порядка;
  5. предупреждение аварийных ситуаций, пожаров, а также принятие оперативных действий в случае ЧС.

Организация охраны муниципального объекта

Для решения вышеперечисленных задач мы проводим целый комплекс подготовительных работ по оценке объекта и определению его возможных слабых мест. Для этого специалисты изучают:

  • территорию, где расположено здание, и внутреннюю планировку учреждения;
  • особенность ландшафта и наличие поблизости других сооружений;
  • степень освещенности территории и помещений;
  • наличие основных, аварийных и иных входов и выходов, включая окна, люки и зенитные фонари.

После тщательного мониторинга здания и прилегающей территории составляется подробный план по охране муниципального объекта, где учитываются все выявленные особенности.

При необходимости защита госучреждения может осуществляться с использованием технического оснащения. Например, с установкой турникетов, монтажом камер наблюдения, систем сигнализации и других современных средств.

Наши достоинства

ГК «Сигма-Профи» накопила большой опыт в охранной сфере. Мы работаем с муниципальными учреждениями, включая структуры, имеющие дело с гостайной, более 15 лет.

Наши бойцы, находящиеся в отличной физической форме, регулярно проходят специальную подготовку и переаттестацию на профпригодность. Многие сотрудники имеют опыт работы в силовых структурах и высокие спортивные разряды. Также бойцы ЧОП «Сигма-Профи» в совершенстве владеют оружием и при несении службы могут использовать специальные средства защиты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector