Проверка поста охраны

Организация проверок объектов (постов) охраны

В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).

Проверку объектов охраны могут осуществлять:

  • руководитель охранного предприятия;
  • уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);
  • представитель заказчика.

Общие положения по проверке объектов охраны

1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.

2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).

3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.

4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.

5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.

6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.

В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом.

При проверке объектов охраны запрещается:

производить проверку тайным проникновением на объект!

использовать при проведении проверки методы ОРД;

привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;

прибывать на проверку в нетрезвом виде;

использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;

требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;

вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.

Проверка объекта учредителем ЧОПа

Учредители охранного предприятия или представители юридического лица имеют право проведения проверки несения дежурства в случае, если они имеют надлежащие полномочия (например, доверенность, оформленную руководителем ЧОПа).

Целями таких проверок являются:

контроль соответствия качества оказываемых заказчику охранных услуг;

оценка реального состояния дел в учрежденном предприятии;

оценка бытовых условий, в которых охранники несут дежурство;

наличие и состояние форменной одежды, обмундирования, имущества ЧОПа;

соответствие утвержденных должностных окладов реальным трудозатратам на постах охраны.

Проверка может быть плановая и внеплановая.

При планировании проверки директор ЧОПа уведомляется заранее. Он должен присутствовать в головном офисе и иметь возможность выезда на конкретные объекты.

При проведении внеплановой проверки, например при предъявлении претензий заказчика, учредитель или уполномоченный представитель юридического лица, имеющий надлежащие полномочия, согласовывает свое прибытие на тот или иной объект с руководством ЧОПа. Вполне допустимо, что согласование будет производиться по телефону, после чего директор ЧОПа дает команду разрешить допуск конкретному лицу.

Существующая на сегодняшний день практика проверки объектов учредителем или представителем юридического лица напрямую (без участия представителя руководства ЧОПа) считается неверной. Как правило, это происходит от недоверия учредителей.

С другой стороны, если проверку проводят учредители (учредитель) или их доверенное лицо (без привлечения директора ЧОПа) у руководства охранного предприятия возникают подозрения в предвзятости, излишней требовательности, необоснованных претензиях.

В случае необходимости подтверждения тех или иных негативных фактов, имевших место по информации от заказчика, учредителям целесообразно провести проверку, не афишируя проверяющего. Естественно, что такую проверку можно проводить только в местах свободного доступа и только в часы работы предприятия заказчика. При этом проверяющий должен составить максимально подробный отчет с указанием точных данных по фактам тех или иных нарушений со стороны охранников (в каком месте, в какое время, как выглядел охранник или клиент и т.п.). И все-таки данный вид проверки не должен быть основным критерием оценки работы ЧОПа в целом, так как он носит субъективный характер и выражает лишь мнение проверяющего.

Проверка руководителем охранного предприятия

Руководителю охранного предприятия целесообразно планировать и ежемесячно проводить проверки объектов и постов охраны.

Периодичность плановых проверок строго не устанавливается, а при большом количестве объектов может быть перепоручена заместителям директора ЧОПа.

Тем не менее рационально посещение всех объектов, взятых под охрану не реже одного раза в три месяца. Директор ЧОПа должен иметь представление о каждом объекте, взятом предприятием под охрану, чтобы иметь возможность обоснованно согласиться (или не согласиться) с мнением уполномоченного лица, проводившего проверку.

Кроме того, при планировании бюджета, а именно его расходной части, на развитие предприятия, на модернизацию охранных систем конкретных объектов директор, утверждая смету, также должен представлять реальный фронт работ. Зачастую же в больших ЧОПах директор присутствует только на открытии нового объекта, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.

В ходе проверки руководитель ЧОПа должен провести ряд мероприятий:

произвести осмотр объекта на предмет соответствия необходимых условий для выполнения охранных мероприятий;

проверить соответствие дежурной смены в постовой ведомости, их внешний вид, экипировку, наличие оружия и спецсредств;

побеседовать с каждым охранником проверяемой смены;

побеседовать с управляющим и отдельными сотрудниками объекта об отношении к работе охранников, об их морально-деловых качествах.

По фактам проверок издается приказ, в котором указываются выявленные недостатки, охранники, заслуживающие поощрения или дисциплинарного взыскания.

Проверка заместителем руководителя предприятия

Периодичность проверки объектов заместителем руководителя охранного предприятия устанавливается непосредственно директором ЧОПа.

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки. Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа. Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия. При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00. Тем не менее он должен привлекаться для проверки объекта в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. С этой целью составляется график проверки объекта, который утверждается директором (заместителем) ЧОПа.

Выявленные недостатки оформляются в виде служебной записки на имя директора ЧОПа.

В случае подозрения в употреблении спиртных напитков одним из охранников дежурной смены старший объекта охраны предлагает ему пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере. В случае отказа составляется акт внутренней проверки, в котором ставят свои подписи очевидцы происшествия.

Некоторые ЧОПы используют практику контроля объектов охраны способом перетасовки старших объектов охраны. Иванов едет к Петрову, а Петров — к Семенову. К сожалению, не всегда данный способ проверки будет достаточно объективным. Причин может быть несколько.

Например, у Иванова и Петрова не сложились личные отношения, они ранее работали охранниками на одном объекте. Или предвзятое отношение может сформироваться во время совещаний старших объектов в головном офисе, на которых руководители ЧОПа, как правило, подводят итоги работы, отмечают лучших, премируют одних и соответственно указывают на недостатки других старших объектов. Естественно, что та же проблема возникает и при наличии даже здорового карьеризма среди старших объектов.

Кроме того, на проверяемом объекте может дежурить охранник, который был переведен именно с того объекта, где проверяющий исполняет обязанности старшего, и с которым у проверяемого не сложились отношения, в связи с чем его и перевели на другой объект.

Старший объекта должен объективно подходить к оценке действий подчиненных ему охранников. В свою очередь директор ЧОПа (заместитель) должен организовать работу старшего так, чтобы он не зависел от неисполнительности охранников.

Например, в некоторых ЧОПах старшие объектов умышленно утаивают выявляемые недостатки на своих объектах, чтобы не портить показатели, так как за недостатки они несут ответственность, в том числе и материальную. В такой ситуации охранник не несет наказания и пользуется этим при повторных нарушениях, которые рано или поздно становятся известны руководству ЧОПа.

Проверка представителем заказчика

Представитель заказчика (хозяйствующего субъекта, собственника) также может потребовать разрешения на выборочную проверку исполнения договора на охрану того или иного объекта.

Причинами такой проверки могут быть претензии, выдвигаемые к охранникам на том или ином объекте. Некоторые управляющие больших холдинговых компаний, отчитываясь перед руководством, утверждают, что охрана ведет себя некорректно с клиентами, ограничивает их возможности посещений объекта и т.п.

Читать еще:  Пультовая охрана объектов

Естественно, возможности представителя заказчика по самостоятельной проверке ограничены, и при проведении контрольных мероприятий должен присутствовать представитель руководства ЧОПа.

К сожалению, в некоторых компаниях право проверки качества оказываемых охранных услуг руководитель заказчика предоставляет руководителям так называемых собственных служб безопасности (советникам по безопасности). Последние в свою очередь пытаются изыскать максимум негатива. Они не вникают порой в суть проблемы, а активизируют свое внимание только на контроле. Такие проверяющие, пытаясь доказать свою необходимость «хозяину» или, что еще страшнее, важность своей персоны директору ЧОПа, а порой и охраннику, выглядят в глазах последних дилетантами и сумасбродами, не имеющими представления о частной охранной деятельности в целом и тем самым дискредитирующими самого представителя заказчика.

В любом случае целесообразно составление акта проверки, в котором отмечаются конкретные недостатки с указанием фамилий проверяемых лиц. При этом представитель ЧОПа (как правило, старший объекта) личной подписью подтверждает выявленные недостатки или отказывается подтвердить (делает отдельную запись в конце акта) наличие тех или иных фактов.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

В обоих случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения. Охранное предприятие в течение установленного срока должно устранить выявленные нарушения и известить об этом в письменной форме орган, производивший проверку (см. Постановление Правительства РФ № 600 от 14.08.2002 г.).

Проверка качества охраны объектов

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и содержит в статье 58 «Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов» следующий пункт: «При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации.»

Наша организация с 1 января 2014 года будет осуществлять проверки организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах, проводить контрольные мероприятия, проверять организацию системы контроля несения дежурства всех объектов.

Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.

Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).

Порядок производства проверки качества охраны объектов

Производство проверки качества охраны объектов осуществляется на основании договора с физическим или юридическим лицом, определения или постановления суда, постановления дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию на которой эксперт объяснит основные особенности, уточнит цели заказчика, сформулирует вопросы перед экспертом на которые предстоит ответить в ходе производства экспертизы и разъяснит возможные результаты экспертизы.

Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.). Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность. Замечания по несению службы доводятся до заказчика и фиксируются в установленной форме. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа. Проверка внутренних документов в виде контрольных листов ЧОПа.

При проверке объектов охраны мы не производим тайных проникновений на объект, используем методы ОРД, прибываем на проверку только в трезвом виде, не вносим никаких изменений в табель поста.

Памятка для сотрудников полиции по проверке постов ЧОО

В соответствии с п. 24 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудникам полиции, в целях выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за соблюдением законодательстваРоссийской Федерации в области частной охранной деятельности наделены правом:

— входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения занимаемые частными охранными организациями;

— проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам;

— получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях и частных охранниках.

Перечень документации находящейся на охраняемом объекте (в контрольно-наблюдательном деле):

1. копия договора об оказании охранных услуг;

2. копия уведомления о взятии объекта под охрану;

3. копия должностной инструкции частного охранника по оказанию конкретного вида услуг (согласно договора), с листом ознакомления;

4. инструкция по мерам антитеррористической защищенности объекта, с листом ознакомления;

5. план-схема охраняемого объекта с определением в ней зоны ответственности;

6. список телефонов экстренных служб, дежурной части МВД по Республике Мордовия, дежурной части территориального ОВД, участкового уполномоченного полиции;

7. график несения службы на охраняемом объекте;

8. журнал проверок несения службы.

Требования, предъявляемые к частному охраннику:

1. наличие удостоверения частного охранника;

2. наличие личной карточки охранника;

3. в случае оказания работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде, она должна позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации (нарукавный знак, нашивка и тд.);

4. соблюдение правил ношения форменной одежды (не допускается ношение отдельных предметов специальной форменной одежды совместно с иной одеждой, специальной форменной одежды, аналогичной форме одежды сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходной с ними до степени смешения);

5. соблюдение правил ношения специальных средств и служебного оружия[1] (при ношении специальных средств и служебного оружия работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность свободного доступа к ним посторонних лиц).

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию .

[1] В случае проверки несения службы с оружием сотрудник полиции должен иметь письменное предписание о проведении проверки (п.80 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом МВД России от 29.06.2012г. №646).

VGL Патруль — система контроля охраны

Работа охранника, если выполнять ее добросовестно, довольно нелегкая. Нужно работать днем и ночью, совершать обходы под дождем или снегом, в пронизывающую стужу, патрулировать большие территории, не спать на рабочем месте и бдительно следить за происходящим. Но часто охранники пренебрегают своими обязанностями. Могут не выйти на обход или сократить маршрут патрулирования. Поэтому не всегда можно с уверенностью сказать, что Ваш объект надежно охраняется. Возникает вопрос: Как правильно контролировать работу охраны?

Как правило, контроль службы охраны осуществляется двумя способами:

  • Под наблюдение видеокамер попадают не все места на объкте, а увеличивать количество камер дорого
  • Просмотр записей с видеокамер требует слишком много времени и пребегают к нему в основном уже после возникновения ЧП
  • Постоянное отслеживание действий охраны посредством видеонаблюдения в режиме онлайн невозможно
  • Архив записей с видеокамер имеет ограничение по объему и времени — необходимая информация может быть утерена

Начальником службы охраны

  • Под внимание контролирующих лиц попадают не все сотрудники, а увеличивать их штат дорого
  • Может присутствовать незаинтересованность в выявлении и разглашении нарушений
  • Человеческий фактор — невнимательность и лень, которые могут привести к пропуску нарушений
  • Отсутствие объективного доказательства и детализированной отчетности по выявленным нарушениям
Читать еще:  Охранные датчики движения для сигнализации

В обоих случаях выполненная работа не имеет отчетной формы, которую можно проверить и оценить, а также оперативно предоставить руководству — нет специализированного програмного обеспечения.

Что бывает, когда отсутствует контроль?

Отсутствие или неполный контроль действий охраны может привести к безответсвенному исполнению их обязанностей

Отдых во время дежурств, — сон, просмотр тв, чтение и т.п.

Сотрудник охраны не выходит на патрулирование

Нарушение установленных графиков работы и дежурств

и в результате явиться следствием:

Вандализм и кражи имущества

Нарушения порядка и хулиганства

Чрезвычайных проишествий и угроз террористических актов

Уверены, что сотрудники вашей службы безопасности или охранники нанятого ЧОПа отрабатывают заплаченные им деньги в полной мере? Установите систему VGL Патруль для получения удобного автоматизированного способа контроля их действий.

Система контроля службы охраны VGL Патруль

VGL Патруль — это высокотехнологичное современное решение для простого и 100% надежного контроля охранников и получения автоматических отчетов. В режиме патрулирования сотрудник должен обойти все точки маршрута в указанное время и отметить прохождение, считав метку. В отчетах видны все нарушения. Обмануть систему невозможно. Корпус прибора не разбирается, защищен от электроударов, не боится воды, высоких и низких температур. Падения и физические удары фиксируются в памяти. Заряжать прибор требуется раз в 2-3 месяца.

Основные возможности VGL Патруль

Настройте для сотрудников графики обходов под любые задачи и требования с помощью удобных расписаний – задайте время и дни обходов, выберите специальные условия для соблюдения порядка и времени считывания меток, установите при необходимости контроль нахождения на точках. Используйте сохраненное или распечатанное расписание в качестве инструкции по обходу для сотрудника.

Получайте автоматические отчеты по всем обходам – программа сразу покажет результат проделанной работы и выделит обходы, в которых присутствуют нарушения. А детальные отчеты дадут исчерпывающую информацию о всех считанных контрольных метках и любых отклонениях от установленного графика обхода: нарушение порядка и/или времени считывания меток, либо пропуски меток. Все отчеты можно сохранять в стандартные форматы — .xls, .doc и .pdf

Создайте графический план объекта, используя существующую схему или Яндекс.Карты. Выгрузите на него уже готовый маршрут обхода или создайте новый. Интерактивное управление позволит перемещать контрольные метки по плану, а также переносить их на другие слои (вкладки). А современное отображение отчетов на графическом плане позволит визуализировать каждый обход, выделив все нарушения.

Принцип работы:

На объекте устанавливаются автономные беспроводные контрольные метки.Их количество не ограничено. А для крепления меток подходят совершенно любые поверхности.

В программном обеспечении VGL Патруль создаются сотрудники, настраиваются маршруты обходов и устанавливаются графики работы под любые задачи и требования.

Сотрудник во время своего обхода подносит к контрольным меткам считывающее устройство СУ VGL Патруль 3, которое фиксирует точное время каждой пройденной метки.

Устройство подключается к компьютеру через лицензионный USB шнур. После передачи данных программа автоматически сформирует отчеты о всех совершенных обходах.

В результате использования:

Вы контролируете соблюдение сотрудниками рабочих инструкций

Видите все допущенные нарушения, а также комментарии к ним для быстрого реагирования

Имеете возможность сравнивать и оценивать эффективность работы как отдельно взятых сотрудников или смен, так и всей службы безопасности

Получаете автоматические детальные отчеты о всех совершенных обходах

Снижаете вероятность отклонений от установленных графиков обходов

Знаете точное время прохождения сотрудником всех точек на каждом этапе обхода

Значительно повышаете дисциплину и ответсвенность сотрудников, мотивируя их к четкому выполнению своих обязанностей

Можете быстро и легко найти необходимую информацию за любое время

Компоненты системы VGl Патруль

Предназначено для обработки данных, полученных со считывающих устройств СУ VGL Патруль 3, и автоматического формирования отчетов о проделанной работе.

СУ VGL Патруль 3

Устройство предназначено для бесконтактного считывания RFID меток VGl Патруль. Устройство антивандальное и водонепроницаемое.

Метки предназначены для установки в местах, требующих прохождения. Полностью автономные и беспроводные. Каждая метка имеет свой уникальный ID.

USB шнур (дата-кабель)

Предназначен для передачи данных с устройства СУ VGL Патруль 3 в программное обеспечение. Также обеспечивает подзарядку считывающего устройства.

Соберите комплект для Вашего бизнеса. Рассчитайте стоимость.

Где купить

VGL Патруль уже успешно применяют

Контролируя работу технического персонала неавтоматизированным способом, отсутствовала возможность достоверно регулироватьсоблюдение регламентированных технологических процессов, установленных на предприятии. Кроме этого точный контроль за работой сотрудников усложняла большая площадь объекта.

На НПЗ «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» установлена система VGL Патруль. Были разработаны маршруты и расписания обходов/обслуживания технологического оборудования. Техническому персоналу выданы считывающие устройства и инструкции по установленным графикам работы.

Значительно увеличилась производительность работы технического персонала за счет строгого автоматизированного контроля их действий. Получение достоверных данных опроделанной работе каждого сотрудника позволило выявить не эффективных сотрудников!

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» благодарит компанию «Виджиэл» за удобное и эффективное решение по контролю технического персонала – система «VGL Патруль».

Использование системы помогает нам видеть полную отчетность о проделанной работе, анализ и визуализация которой должны занимать минимум времени, и предоставлять полноценную картину о всех совершенных действиях.

За время эксплуатации «VGL Патруль» мы успели убедиться, что она является именно специализированной системой для удобного и полноценного контроля действий сотрудников.

Использование камер видеонаблюдения, а также проверки с помощью контролирующих лиц, носящие эпизодический характер с достаточнобольшими интервалами времени – не позволяли в полной мере отслеживать действия службы охраны. В связи с этим возникали систематические нарушения сотрудниками службы охраны установленных графиков обходов.

Для удобного автоматизированного контроля сотрудников службы охраны внедрена система VGL Патруль. Для охранников были разработаны расписания патрулирования территории и обходов линейных маршрутов – теперь любые отклонения от установленного графика сразу выделяются в программе, что позволяет быстро реагировать на любые нарушения.

Система VGL Патруль быстро помогла увеличить исполнительскую дисциплину сотрудников и мотивировать их к четкому выполнению своих обязанностей. В случае каких-либо отклонений от установленных графиков обходов, система помогает быстро и легко выявить все нарушения. Таким образом, система VGL Патруль значительно повысила эффективность работы сотрудников службы охраны!

Выражаем благодарность компании «Виджиэл» за систему контроля действий охраны VGL Патруль.

Быстрое развёртывание системы, удобная коррекция маршрутов обходов, интуитивно-понятное программное обеспечение, простые в обращении считывающие устройства – всё это позволило системе VGL Патруль не только успешно дополнить используемые до этого методы контроля, но и стать основным инструментом контроля действий сотрудников службы охраны!

Организация проверок постов охраны

В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).

Февраль 4, 2019 12:29 1639 0

В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).

Проверку объектов охраны могут осуществлять:

руководитель охранного предприятия;

уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);

Общие положения по проверке объектов охраны

1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.

2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).

3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.

4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.

5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.

6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.

В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом.

При проверке объектов охраны запрещается:

привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;

прибывать на проверку в нетрезвом виде;

использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;

требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;

вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.

Проверка объекта учредителем ЧОПа

Учредители охранного предприятия или представители юридического лица имеют право проведения проверки несения дежурства в случае, если они имеют надлежащие полномочия (например, доверенность, оформленную руководителем ЧОПа).

Читать еще:  Система охраны периметра своими руками

Целями таких проверок являются:

контроль соответствия качества оказываемых заказчику охранных услуг;

оценка реального состояния дел в учрежденном предприятии;

оценка бытовых условий, в которых охранники несут дежурство;

наличие и состояние форменной одежды, обмундирования, имущества ЧОПа;

соответствие утвержденных должностных окладов реальным трудозатратам на постах охраны.

Проверка может быть плановая и внеплановая.

При планировании проверки директор ЧОПа уведомляется заранее. Он должен присутствовать в головном офисе и иметь возможность выезда на конкретные объекты.

При проведении внеплановой проверки, например при предъявлении претензий заказчика, учредитель или уполномоченный представитель юридического лица, имеющий надлежащие полномочия, согласовывает свое прибытие на тот или иной объект с руководством ЧОПа. Вполне допустимо, что согласование будет производиться по телефону, после чего директор ЧОПа дает команду разрешить допуск конкретному лицу.

Существующая на сегодняшний день практика проверки объектов учредителем или представителем юридического лица напрямую (без участия представителя руководства ЧОПа) считается неверной. Как правило, это происходит от недоверия учредителей.

С другой стороны, если проверку проводят учредители (учредитель) или их доверенное лицо (без привлечения директора ЧОПа) у руководства охранного предприятия возникают подозрения в предвзятости, излишней требовательности, необоснованных претензиях.

В случае необходимости подтверждения тех или иных негативных фактов, имевших место по информации от заказчика, учредителям целесообразно провести проверку, не афишируя проверяющего. Естественно, что такую проверку можно проводить только в местах свободного доступа и только в часы работы предприятия заказчика. При этом проверяющий должен составить максимально подробный отчет с указанием точных данных по фактам тех или иных нарушений со стороны охранников (в каком месте, в какое время, как выглядел охранник или клиент и т.п.). И все-таки данный вид проверки не должен быть основным критерием оценки работы ЧОПа в целом, так как он носит субъективный характер и выражает лишь мнение проверяющего.

Проверка руководителем охранного предприятия

Руководителю охранного предприятия целесообразно планировать и ежемесячно проводить проверки объектов и постов охраны.

Периодичность плановых проверок строго не устанавливается, а при большом количестве объектов может быть перепоручена заместителям директора ЧОПа.

Тем не менее рационально посещение всех объектов, взятых под охрану не реже одного раза в три месяца. Директор ЧОПа должен иметь представление о каждом объекте, взятом предприятием под охрану, чтобы иметь возможность обоснованно согласиться (или не согласиться) с мнением уполномоченного лица, проводившего проверку.

Кроме того, при планировании бюджета, а именно его расходной части, на развитие предприятия, на модернизацию охранных систем конкретных объектов директор, утверждая смету, также должен представлять реальный фронт работ. Зачастую же в больших ЧОПах директор присутствует только на открытии нового объекта, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.

В ходе проверки руководитель ЧОПа должен провести ряд мероприятий:

произвести осмотр объекта на предмет соответствия необходимых условий для выполнения охранных мероприятий;

проверить соответствие дежурной смены в постовой ведомости, их внешний вид, экипировку, наличие оружия и спецсредств;

побеседовать с каждым охранником проверяемой смены;

побеседовать с управляющим и отдельными сотрудниками объекта об отношении к работе охранников, об их морально-деловых качествах.

По фактам проверок издается приказ, в котором указываются выявленные недостатки, охранники, заслуживающие поощрения или дисциплинарного взыскания.

Проверка заместителем руководителя предприятия

Периодичность проверки объектов заместителем руководителя охранного предприятия устанавливается непосредственно директором ЧОПа.

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки. Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа. Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия. При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00. Тем не менее он должен привлекаться для проверки объекта в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. С этой целью составляется график проверки объекта, который утверждается директором (заместителем) ЧОПа.

Выявленные недостатки оформляются в виде служебной записки на имя директора ЧОПа.

В случае подозрения в употреблении спиртных напитков одним из охранников дежурной смены старший объекта охраны предлагает ему пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере. В случае отказа составляется акт внутренней проверки, в котором ставят свои подписи очевидцы происшествия.

Некоторые ЧОПы используют практику контроля объектов охраны способом перетасовки старших объектов охраны. Иванов едет к Петрову, а Петров — к Семенову. К сожалению, не всегда данный способ проверки будет достаточно объективным. Причин может быть несколько.

Например, у Иванова и Петрова не сложились личные отношения, они ранее работали охранниками на одном объекте. Или предвзятое отношение может сформироваться во время совещаний старших объектов в головном офисе, на которых руководители ЧОПа, как правило, подводят итоги работы, отмечают лучших, премируют одних и соответственно указывают на недостатки других старших объектов. Естественно, что та же проблема возникает и при наличии даже здорового карьеризма среди старших объектов.

Кроме того, на проверяемом объекте может дежурить охранник, который был переведен именно с того объекта, где проверяющий исполняет обязанности старшего, и с которым у проверяемого не сложились отношения, в связи с чем его и перевели на другой объект.

Старший объекта должен объективно подходить к оценке действий подчиненных ему охранников. В свою очередь директор ЧОПа (заместитель) должен организовать работу старшего так, чтобы он не зависел от неисполнительности охранников.

Например, в некоторых ЧОПах старшие объектов умышленно утаивают выявляемые недостатки на своих объектах, чтобы не портить показатели, так как за недостатки они несут ответственность, в том числе и материальную. В такой ситуации охранник не несет наказания и пользуется этим при повторных нарушениях, которые рано или поздно становятся известны руководству ЧОПа.

Проверка представителем заказчика

Представитель заказчика (хозяйствующего субъекта, собственника) также может потребовать разрешения на выборочную проверку исполнения договора на охрану того или иного объекта.

Причинами такой проверки могут быть претензии, выдвигаемые к охранникам на том или ином объекте. Некоторые управляющие больших холдинговых компаний, отчитываясь перед руководством, утверждают, что охрана ведет себя некорректно с клиентами, ограничивает их возможности посещений объекта и т.п.

Естественно, возможности представителя заказчика по самостоятельной проверке ограничены, и при проведении контрольных мероприятий должен присутствовать представитель руководства ЧОПа.

К сожалению, в некоторых компаниях право проверки качества оказываемых охранных услуг руководитель заказчика предоставляет руководителям так называемых собственных служб безопасности (советникам по безопасности). Последние в свою очередь пытаются изыскать максимум негатива. Они не вникают порой в суть проблемы, а активизируют свое внимание только на контроле. Такие проверяющие, пытаясь доказать свою необходимость «хозяину» или, что еще страшнее, важность своей персоны директору ЧОПа, а порой и охраннику, выглядят в глазах последних дилетантами и сумасбродами, не имеющими представления о частной охранной деятельности в целом и тем самым дискредитирующими самого представителя заказчика.

В любом случае целесообразно составление акта проверки, в котором отмечаются конкретные недостатки с указанием фамилий проверяемых лиц. При этом представитель ЧОПа (как правило, старший объекта) личной подписью подтверждает выявленные недостатки или отказывается подтвердить (делает отдельную запись в конце акта) наличие тех или иных фактов.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

3. Внеплановая проверка (по жалобам на работников).

Во всех случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector